Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Ошибки воспитания детей

Трудно­сти, переживаемые одной семьей, никогда не будут в точности совпадать с тем, что происходит в другой.

Психологичес­кий комфорт ребенка зависит от того, насколько семья удовлетворяет его основные психологические потребнос­ти. Именно семья должна обеспечить ребенку чувство за­щищенности, бескорыстной любви, условия для личнос­тного развития. Поэтому так важно родителям не

допус­кать серьезных ошибок в своих отношениях с детьми, потому что от этого страдают не только они сами, но и дети, которые становятся жертвами педагогической некомпетентности взрослых.

Педагогические ошибки родителей. 

Наиболее верный путь совершенствования воспита­ния детей в семье — предупреждение педагогических ошибок родителей.

Часто встречающиеся ошибки в семейном воспитании условно можно разделить на три группы:

«Первая группа педагогических ошибок родителей» — неправильные представления об особенностях, проявле­ния родительских чувств. Пожалуй, самой распространенной ситуацией во мно­гих нынешних неблагополучных семьях является неуме­ние, а иногда и нежелание родителей строить свои взаи­моотношения с детьми на основе разумной любви. Родителям надо помнить, что для ребенка вредна как чрезмерная суровость воспитания, так и полная вседоз­воленность и безнаказанность.

«Вторая группа педагогических ошибок родителей» — недостаточная психологическая компетентность в об­ласти возрастного развития ребенка. Наиболее часто это проявляется в неумении учитывать возрастные изме­нения в психике ребенка и обращении с ним по модели предыдущего возрастного этапа. Такая инертность роди­телей вызывает у детей различные формы негативизма. Особенно ярко негативизм проявляется в подростковом возрасте. Родители пытаются ограничить активность, самосто­ятельность подростка, подчас в авторитарной форме выс­казывают негативные мнения о его друзьях, интересах, пытаются влиять на увлечения ребенка. Естественно, что недоверие, неуважение к личности подростка способству­ет отчуждению детей от родителей, приводит к раздражи­тельности и непослушанию.

«Третья группа педагогических ошибок» — недооцен­ка родителями личного примера и единства предъявляе­мых требований к воспитанию ребенка, иначе он будет просто дезориентирован (перестанет понимать, что можно делать, а что нельзя) или начнет злоупотреблять их несогласием.

Очень важно, какой пример поведе­ния демонстрировали родители своим детям. Кроме того, родители не должны забывать и о том, что рано или по­здно «плоды их воспитания» вернутся к ним же обратно, и их дети будут относиться к ним так, как они сами в свое время относились к детям. Если в воспитании младшего школьника иногда помогают методы устрашения, то для воздействия на подростка нужны иные средства, и прежде всего — куль­тура, специальные знания, не подавляющая, а убеждаю­щая требовательность, основанная на педагогическом такте, сердечности и уважении к личности. Сочетание требовательности с тактом — важнейшее условие дей­ственности родительских требований.

 Такт — это наибо­лее эффективный способ воздействия на сознание, чув­ства и волю ребенка без риска уронить свой авторитет.

Тактичное отношение предполагает:

  • уважение к достоинству личности ребенка и ра­зумную взыскательность к его учению, труду и пове­дению;
  • пристальное внимание родителей к психическому со­стоянию ребенка и последовательность требова­ний к нему при выполнении поручений;
  • взаимосвязь и обоснованное использование различ­ных средств

и приемов воспитательного воздей­ствия: одобрения, поощрения, строгого требования, убеждения, предупреждения, внушения, осуждения, справедливого наказания;

  • доверие в сочетании с систематическим, но не на­зойливым контролем, побуждающим ребенка к са­моконтролю;

 Тактичное поведение — это естественность и просто­та в обращении, искренность тона, доверие без попусти­тельства, требование без придирчивости, просьба без уп­рашивания.

Наилучшие взаимоотношения между родителя­ми и детьми складываются тогда, когда родите­ли придерживаются демократического стиля вос­питания. Этот стиль в наибольшей степени способству­ет воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально.

Даже когда ребенка наказывают, ребенок должен быть уверен, что он по-прежнему любим, плохой для нас не он, а его поступок.

Кроме того, родителям следует помнить, что педагогические ошибки исправить гораздо труднее, чем обнаружить или упредить, потому что педагогиче­ские просчеты семейного воспитания чаще всего имеют затяжной, хронический характер.

Итак, главная задача родителей – добиться точного баланса между милосердием и справедливостью, между нежностью и требовательностью, между любовью и строгостью.

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *