Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Социальная адаптация детей с синдромом Дауна


21 марта — Всемирный день людей с синдромом Дауна, объявленный Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2011 года. В Хакасии детям с таким недугом помогают в различных учреждениях. В Черногорске, к примеру, с ребятами занимаются в группах кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, открытых на базе Центра социального обслуживания населения. В Абакане уже 11 лет успешно работает детская реабилитационная комната «Ладушки» и дом-интернат для детей-инвалидов «Теремок».

В «Теремке» сейчас получают реабилитацию 18 детей с синдромом Дауна: 9 школьников, 7 дошколят и двое детей раннего возраста.

— Как и обычные дети, ребятишки с синдромом Дауна все абсолютно разные. У каждого свой характер, темперамент, привычки, любимые игры и книги. Поэтому работа с каждым конкретным ребенком строится на индивидуальном подходе, — рассказывает директор учреждения Татьяна Чудинова.

С ребятами работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог, учитель физкультуры, педагог дополнительного образования, воспитатель и инструктор по труду.

Открыты в учреждении и различные мастерские: гончарная, швейная, столярная, общественно-полезного труда. Сегодня в них получают допрофессиональную подготовку 4 ребенка.

Ежегодно ребята из «Теремка» участвуют в Республиканских и городских выставках художественного творчества, принимают активное участие в городском конкурсе для детей-инвалидов «Утенок», в Республиканском фестивале для детей с ограниченными возможностями «Поверь в себя».С детьми с синдромом Дауна в «Теремке» работают по особой программе «Маленькие ступеньки»: развивают общую моторику, тонкую моторику руки, речь, восприятие, формируют навыки самообслуживания. С каждым ребенком работают столько, сколько требуется для освоения навыка.

— Стоит помнить, что дети с синдромом Дауна могут жить в обществе и адаптироваться к нему. У каждого такого ребенка — свои возможности, и чем раньше специалист начнет с ним работать, тем значительнее будут результаты, — пояснила Татьяна Чудинова.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *