Школа ответственного родителя
По инициативе председателя ЯРО ВОД Матери России Прасковьи Петровны Борисовой, совместно с Институтом развития образования и повышения квалификации, руководитель – Алексеева Галина Ивановна, в Якутии начала свою деятельность Школа ответственного родителя.
Первый десант Школы ответственного родителя в 2018 г. проводился членами ЯРО ВОД «Матери России» во главе с Прасковьей Петровной Борисовой в Верхоянском улусе в первых числах марта этого года в формате беседы с педагогами и родителями об актуальных вопросах и проблемах воспитания детей. Были проведены индивидуальные консультации с родителями по наболевшим проблемам.
Заведующим кафедрой образовательной политики и педагогического проектората Института развития образования и повышения квалификации Охотиной Кларой Михайловной освещены и проанализированы открытые уроки, представлена модель современного урока в условиях реализации ФГОС. Первое занятие Школы ответственного родителя охватило более 50 родителей и 35 учителей Верхоянского улуса.
10 апреля 2018 года в здании Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II проведено второе открытое занятие «Школы ответственного родителя» на тему «Семейный уклад: традиции и современность».
Принимало участие всего 105 человек. Из них 18 отцов. Представлены следующие улусы: Мегино-Кангаласский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, г. Якутск, а также Жатай, Тулагино.
Установочную часть открытого занятия Школы вела Борисова Елена Афраимовна, заместитель председателя Якутского регионального отделения Всероссийского общественного движения “Матери России”.
Целью открытых площадок является популяризация позитивных примеров уклада семьи, сохранение и развитие семейных ценностей, консолидация образовательных возможностей общественных организаций, государственных структур в поддержке семьи и детства.
Открытые площадки работали по четырем секциям.
Секция 1: Святость отцовства: мужской разговор.
Главной проблемой для обсуждения обозначен актуальный вопрос — Как поднять авторитет отца ребенка в семье и в обществе?
Секция 2. Экология быта: пространство взаимодействия
Выступление Уваровской М.И, социального педагога Майинской СОШ им. Ларионова для многих стало открытием. Идеи проекта “Этическое поведение”, “Сиэрдээх буолуу”, реализуемые в этой школе, могли бы помочь многим — и педагогам, и родителям. Разработанное авторами дидактическое средство в виде тетради ученика поразило не только красочностью, но и глубоким содержанием.
Секция 3: Виртуальная жизнь ребенка: интернет – друг или враг?
Участники секции активно обсуждали следующие актуальные проблемы: Как защитить ребенка от столкновения с вредоносной информацией в сети? Как оградить ребенка от виртуальной зависимости?
Большой интерес участников открытой площадки вызвали рекомендации психолога Центра развития личности Ольги Бородиной. По мнению психолога, основной задачей родителя, который видит в ребенке компьютерную зависимость, является налаживание доверительных отношений. Как и любая зависимость, компьютерная зависимость – это уход от реальности, которая чем-то не удовлетворяет. Даже взрослый человек не всегда способен осознать корни проблемы, чтобы справиться со своей зависимостью, а уж ребенку это еще сложней. Не ждите, что на вопрос «Что тебя не устраивает в жизни?» ребенок даст развернутый ответ. Разговор на такие личные темы подразумевает доверие и открытость отношений между родителем и ребенком. Помощь ребенку с компьютерной зависимостью – это в первую очередь работа родителя над собой.
4 секция: Ответственное родительство: правовая компетенция
Обсуждение в группе происходило вокруг следующих проблем:
-причина роста преступлений несовершеннолетних
-правовая безграмотность родителей
-правовое оформление локальных актов в ОУ
-взносы, благотворительность в ОУ – их правомерность и юридическое оформление.
После работы секций участниками Школы ответственного родителя внесены следующие идеи и предложения:
Для обеспечения эффективного взаимодействия и совместной деятельности родителей с детьми ввести в школах 5-дневную неделю;
В образовательных организациях включить кураторство отцов — один отец курирует один класс;
Создать рабочую группу под руководством Дормидонтова Т.В. для разработки документов по социальной и юридической защите мужчин-отцов;
Перевести на якутский язык мультфильмы, фильмы «Общее дело РФ» для просветительской и разъяснительной работы по нравственному воспитанию детей, начиная с дошкольного возраста;
Для увеличения количества мужчин-педагогов необходимо:
Сократить бумажную отчетность в школах;
Создать дополнительные льготы начинающим мужчинам-специалистам;
В школах проводить состязания отца и сына по нетрадиционным видам спорта с целью повышения авторитета отца;
Создать на сайте ИРОиПК страницу для родителей;
Обратиться к Общественной Палате об упорядочении раздельного сбора мусора в г. Якутске;
На улусном уровне под руководством зам. главы по социальным вопросам создать координационный центр «Школа ответственного и компетентного родителя»;
Привлечь ветеранов – наставников по 9 направлениям;
Руководителям межведомственного сетевого взаимодействия до апреля согласовать межведомственный годовой план совместной деятельности по «Школе ответственного родителя»;
Привлечь к участию в ШОР членов Общественной палаты, депутатов Ил Тумэн, муниципального образования;
НВК «Саха», радио – открыть радиорубрику «Родительский вестник»;
ИРО и ПК разработать и распространить методические рекомендации для родителей и педагогов по проведению занятий об информационной безопасности детей;
Провести во всех ОО родительские собрания, диагностику для раннего выявления виртуальной зависимости;
Рекомендовать всем ОО организовать участие каждого учащегося в проекте Учи.ру;
Усилить роль родительских общественных объединений в организации подобных мероприятий, в определении содержания и форм открытых занятий;
Внедрить выездные правовые всеобучи для родителей, обеспечить правовое сопровождение родителей, педагогов;
Организовать в ОУ и с выездом в улусы правовой всеобуч, профориентационную работу с участием всех заинтересованных сторон;
Создать центр бесплатной юридической помощи с финансовым обеспечением со стороны государства;
Поддержать создание ресурсных центров правового просвещения в республике;
Внедрить выездные правовые всеобучи для родителей, обеспечить правовое сопровождение родителей, педагогов с участием всех заинтересованных сторон.
Оставьте комментарий