Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Республиканский конкурс лучших проектов детской и семейной занятости

ЯРО ВОД «Матери России» провели республиканский конкурс лучших проектов детской и семейной занятости

Подведен итог Конкурса проводившегося в рамках «Десятилетия Детства», принятого Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. №240, в целях реализации «Национальной Стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 гг», принятого Правительством Российской Федерации от 07.03.2017 г.

Целью конкурса явилась поддержка занятости детей и семей, воспитывающих детей, в сельских и северных улусах. Учредителями конкурса стали ЯРО ВОД «Матери России», НО «Фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)».

Задачи конкурса — выявление и распространение лучших проектов по самозанятости и предпринимательству для семей, содействие улучшению положения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, поддержка социально полезной занятости в отдаленных и малонаселенных поселениях республики.

Номинации конкурса:  организация летней занятости детей, организация продуктивной занятости семей с несовершеннолетними детьми.

Жюри выбрало победителей по следующим критериям: реалистичность проекта, возможность его реализации, полезность для развития детей, востребованность в данном поселении, креативность проекта, соответствие требованиям безопасности для детей, востребованность продукта проекта для дальнейшей реализации;

Победителями по итогам голосования стали:

I место — проект  «Үчyгэй алаас оҕолоро» руководитель Протодьяконов Алквиад Кузьмич, с.Тумул, Намского улуса РС (Я). Цель проекта «Үчyгэй алаас оҕолоро»:  Формирование трудовых навыков и теоретических знаний в сфере сельского хозяйства. Семейная бригада является одной из эффективных форм организации летней занятости, оздоровления и отдыха детей. Программа проекта — нравственное, экологическое, эстетическое и физическое воспитание детей, производительный труд, сельскохозяйственное опытничество, овладение основами экономики, совершенствование и углубление системы допрофессиональной подготовки в сфере непрерывного учебно-воспитательного процесса, развитие творческих, аналитических способностей у детей, склонных к исследовательской работе. В ней ребята из многодетных, малоимущих, неполных семей будут вовлечены в трудовой процесс вместе с взрослыми. Организуется общественно-полезный труд детей по уходу и кормлению телят, сенокосные работы. Привлечение детей к малому бизнесу, кулинарии национальной кухни и разных стран.

Руководитель проекта выделил следующие проблемы организации летнего труда, отдыха и оздоровления детей:

Профессия животновода не пользуется популярностью из-за низкой доходности,

Недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени,

Детская безнадзорность. Участники — дети с 8-16 лет. Охват за сезон – 12 детей.

Срок реализации:

Продолжительность сезона 21 день 30 июля по 24 августа 2018 года

Идеей программы Руководитель проекта считает организацию семейной бригады по направлениям: уход и кормление телят, отдых и оздоровление детей, привлечение детей к малому бизнесу.

Обоснование актуальности программы: Сегодня воспитывать детей трудом – это обеспечение им безбедного будущего. Приученный к работе ребенок и учится успешно. Он становится терпеливым, целеустремленным, ценить время и народное добро. Они не поддаются вредным привычкам, не болтаются без дела. Дети учатся, дружит, жалеть друг друга, помогать своим сверстникам, понимать людей.

II место по решению жюри присуждено проекту «Образовательный семейный летний лагерь «Чаҕыл», с. Тюнгюлю, Мегино-Кангаласского улуса, руководитель Сидорова Марфа Ивановна

Формирование у детей чувства любви к своему родному краю начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа, считают руководители проекта. Таким образом, они решили, что дальнейшая работа лагеря будет акцентирована именно на нравственно-патриотическом воспитании.

Сейчас руководители планируют достроить якутский дом-балаҕан, и на этой базе обучать детей, проводить мастер-классы и беседы с интересными людьми, считая что атмосфера, где будут обучаться дети, сильно влияет на их работоспособность и мировоззрение. Поэтому, достроив якутский балаҕан, авторы проекта будут  в нем обучать детей. Образовательный семейный летний лагерь «Чаҕыл» планирует организовать работу  во время летних каникул. В лаегрь будут приниматься учащиеся школы в возрасте от 7 до 14 лет. Прием осуществляется на основании заявления родителей. Планируемое количество участников лагеря – 30 человек (по 15 детей в смену). Работа лагеря организуется в две смены. Первая смена проводится с  20.07.18 по 29.07.18, вторая смена с 06.08.18 по 15.08.18. Лагерь работает в течение десяти дней.

 Цели и задачи работы лагеря:

  1. Привитие уважения к традициям народа;
  2. Повторение и закрепление учебного материала по русскому, родному, английскому языкам, математике;
  3. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
  4. Развитие познавательного интереса (мастер-классы, экскурсии, соревнования)

3 место — Палаточно- передвижной семейный  лагерь «Уодай», с.Ытык-Кюель Таттинского улуса РС(Я), руководитель Аргунова Октислава Владиславовна.

Программа  лагеря предполагает следующие направления:

  1. «Азбука умений». В данном направлении создаются условия выживания в суровой природе, умение вести деловые разговоры, правильное заполнение различных документов, бизнес планов. Результатами могут быть: умение действовать в команде, умение предвидеть повадки природы, умения самосохранения и др.
  2. «Эко-Фото-тур». Изучение растительности рек. Создаются условия для исследования растительного мира рек Амги и Алдана. Результаты: умение работать в полевых условиях, освоение методик сбора материалов, развитие экологической культуры и др.
  3. «Балыктааьын» (рыбалка). Практическое обучение народным способам рыболовства. Теоретические и практические работы для освоения участниками способами и навыков рыболовства наших предков.
  4. «Эйгэ». Научно –исследовательские работа. Экскурсии по историческим местам, привитие навыков фотографирования и видеосъемки период организации сплавов, сбор экспонатов по заказу партнеров. Организация работы с партнерами:  студентами СВФУ и со специалистами ЯРОО Всесоюзного  общества охраны природы.

Из программы проекта: в настоящее время выгодно развивать семейный туризм в сельской местности, а именно в Таттинском улусе, поскольку наш улус обладает значительным туристским потенциалом по самым разным видам туризма. В зимнее время можно с семьей отправиться на лыжный отдых по речке Таатта или по рекам Амга, Алдан.  В летний период можно сделать упор на водный и культурно-познавательный туризм (озеро Киэн Эбэ,  природный парк « Мамонтова гора», «Тэйэр Хайа», музей-заповедник  «Хадаайы» и др.). Событийный туризм также имеет большое значение для Таттинского улуса. Ежегодно в  нашем районе проводится более 20 различных событийных фестивалей, турниров, сорвенований, марафонов разной направленности — музыкальные, спортивные, фольклорные, театральные. Семейный парк развлечений «Алаас-2» и спортивная подледная рыбалка на р. Алдан,  уникальный «Турнир косарей», ярмарка мастеров народного творчества, ярмарка-выставка «Охота и рыбалка в Якутии» и дни чествования  села Ытык-Кюель, Таттинского улуса и др. Очень важно создать инфраструктуру вокруг туристических объектов. Люди будут пользоваться инфраструктурой по всей цепочке, т.е. питание, проживание, транспорт. Как следствие, это приведет к положительному экономическому эффекту. Перспективы развития семейного туризма позволяют увидеть, насколько важен этот вид туризма для нашего улуса. В первую очередь, семейный туризм дает возможность не только отдохнуть родителям, при этом контактируя с детьми, но и улучшается их взаимодействие, взаимоотношение, обучаются работать сообща, понимать друг друга, помогать друг другу, уважать друг друга, ценить семейные ценности. Также семейный туризм способствует сплоченности семьи, он позволяет повысить уровень знаний и жизненных навыков у детей. Совместная работа, сотрудничество, взаимодействие в команде создают естественные условия для приобретения социального опыта у детей. Родители раскрывают своих детей в новом образе,  узнают их способности и перспективы их личностного развития, определяют пути их творческого роста. Организация семейного лагеря во взаимодействии с учреждением дополнительного образования развивает сетевую деятельность в системе дополнительного образования, других государственных и негосударственных организаций. И это является инновационным подходом дополнительного образования детей и взрослых. В перспективе семейный лагерь может способствовать увеличению местного бюджета за счет использования инфраструктуры, находящейся вблизи туристических объектов, созданию рабочих мест, привлечению инвестиций, увеличению въездного туризма и повышению конкурентоспособности региона в сфере туризма.

По итогам конкурса, на основе решения экспертной комиссии, команды с лучшими проектами получили гранты на реализацию своих проектов:

1 место – 100 000 рублей;

2 место – 60 000 рублей;

3 место – 40 000 рублей.

 

 

 

Оставьте комментарий