Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия Валентина Александровна Петренко 23 июля 2018 года на очередном заседании Комитет Совета Федерации по социальной политике предложила Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на формирование единой практики обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан и повышение государственных гарантий защиты их жилищных прав. Так, данным Федеральным законом предложены следующие новации:

  1. Устанавливается единый порядок учета и включения в региональные списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Также устанавливается возможность включения указанной категории граждан в Список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. При этом порядок исключения из Списка по прежнему месту жительства и включения в Список по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
  2. Определено, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом доме.
  3. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополняются полномочием по контролю за использованием, сохранностью, распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилыми помещениями, нанимателями, членами семей нанимателей или собственниками которых являются дети-сироты.
  4. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлена возможность принимать решение о необходимости заключения неоднократно договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
  5. Предоставляется право законным представителям несовершеннолетних, органу опеки либо прокурору обратиться в суд с требованием принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении них родительских прав. В случае признания судом невозможности такого проживания, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
  6. Федеральным законом также предоставляется возможность вселения в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам по договорам найма, их несовершеннолетних детей и супруга (супруги), которые включаются в данный договор. В случае смерти заявителя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении этого жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) договор социального найма в отношении этого жилья в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
  7. Сейчас появляется возможность заказчику осуществлять закупку жилых помещений для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон.

Оставьте комментарий