Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

«Главное, что я очень сильно люблю свою маму!»

В канун Российского Дня Матери Якутское отделение российского общественного движения «Матери России» и Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения организовали конкурс сочинений на тему «Мама, милая мама» для школьников республики. На республиканский этап было отобрано  227 лучших работ из 25 улусов.

Жюри выявило победителей по трем возрастным группам: до 10 лет, 11–14 лет и 15–17 лет. Среди них НИКИТЕНКО Ира, ученица 3 класса  Угольнинской СОШ Верхнеколымского улуса; ГОРОХОВА Дуня, ученица 4 класса  Хара-Улахской СОШ Булунского улуса; ТУПРИНА Сургуяна, ученица 6 класса  Юрюнг-Хаинской СОШ Анабарского улуса;  АЛЕКСЕЕВА  Мари, ученица 7 класса Хоринской СОШ Верхневилюйского улуса; БАДАЕВА Саина, ученица 11 класса Чернышевской СОШ   Вилюйского улуса;  СЛЕПЦОВА Ира, ученица 9 класса  Егенской ООШ Томпонского улуса и др. Им будут вручены призы, все участники получат сертификаты.

Жюри отобрало работы, написанные, пусть и с грамматическими  ошибками, но самостоятельно и  искренне, в которых есть посыл доброты, чуткости, готовность помочь  людям.

Дети, как могут, выразили свою любовь к самому родному человеку: «Она у меня дороже любого драгоценного камня. Я ее не променяю ни на что и никогда. Когда я вырасту, хочу сделать ей какой-нибудь подарок в знак моей огромной любви к ней» (ПАВЛОВ Сандал, 9 класс, Момский улус); «Когда вырасту,  хочу быть похожей на неё – на лучшую маму на свете» (Лаптева Лиана, 5 класс, г. Среднеколымск); «Для нас мама является эталоном красоты и женственности!» (ОХЛОПКОВА Аня, 11 класс, п. Хандыга, Томпонский улус); «Когда она станет старой, я буду за ней ухаживать, ведь она мой самый дорогой человек на свете» (ЧАХОВ Никита, 4 класс, с. Угоян Алданского улуса);  «Я благодарю Господа за то, что у меня есть такая мама» (ДУМА Лазарь, 4 класс, г. Мирный).

И очень больно, когда ребенок пишет о маме в прошедшем времени: «Я помню мою маму, когда она, больная, лежала на кровати, уже не могла вставать. Тогда я не могла понять, почему мама не хочет со мной играть, ходить в школу, готовить обед. Мама виновато улыбалась и гладила мои руки исхудавшими пальцами. Я часто смотрю на ночное небо, ищу среди звёзд самую яркую, думаю, что это мама смотрит на меня с вышины  и желает мне добра. Когда мне снится мама, моя душа наполняется радостью.  Как же мне хочется обнять тебя, мама!» (ПОПОВА Эльвира, г. Якутск).

Школьники  делятся своими проблемами: «У мамы нет денег. Если получает зарплату, то сразу отправляет моей сестре Алине и брату Артему, они студенты, им деньги нужней. Она, конечно же, очень заботится обо мне, чтобы я не ходила в грязной порванной одежде, чтобы не голодала, чтобы всегда ходила сытая и опрятная» (ВАСИЛЬЕВА Люба, Мегино-Кангаласский улус);  «В раннем детстве у меня были большие проблемы со здоровьем. Мне приходилось долгое время проводить в больнице. Мама всегда была со мной. Все эти капельницы, уколы, обследования по поводу моей болезни легли на плечи моей мамочки. Как она всё это выдержала, трудно представить!» (ГОНЧАРЕНКО Женя, 8 класс, с. Усть-Мая).

Дети откровенничают: «Я не могу сказать, что мама –  моя подружка, с которой я делюсь  секретами. Да она и не просит меня об этом. Но, если у меня проблема или нужен совет, всегда иду к маме. Она поймёт, успокоит, подскажет» (ГОНЧАРЕНКО Женя, 8 класс, с. Усть-Мая);    «Когда я приезжаю домой на выходные, я люблю положить голову маме на колени и просто быть рядом» (БАРИЕВА Луиза, 6 класс, с. Усть-Мая); «Когда-то мне приснилось, что  мама умерла.  Я часто задаю себе вопрос: «А если ее не станет?» Знаю, что это когда-нибудь случится, поэтому  стараюсь не огорчать ее. Хочу стать гордостью для неё. Хочу стать богаче и исполнить все её мечты. Мечтаю, чтобы она сидела дома и занималась своим любимым делом, а не работала до ночи, чтобы прокормить семью. Сейчас от меня требуется улучшить свои оценки и поступить в хороший университет. Скоро будет моя очередь кормить семью» (КОРЯКИНА Полина, 10 класс, Момский улус); «Мама опять уделяет мне меньше внимания, чем другим. Как будто не знает, что скоро я уеду от нее. Нет, мама знает. Просто не показывает, все держит в себе. Ничего, еще целый год впереди. Мама  успеет еще обратить на меня свое внимание. Узнать бы, что мама думает обо мне, о сестре? Наверное, мечтает, чтобы мы стали образованными, культурными, достойными людьми. Мама, ты будешь гордиться нами. Я обещаю. Мама, милая моя, родная, ты самая лучшая мама в мире…» (СЛЕПЦОВА Тася, 11 класс, Момский улус). «Я люблю, когда мама мне рассказывает смешные случаи про меня, когда я была маленькой. Моя мама очень сильно любит животных. А ещё рыбачить и, когда папа её не берёт с собой на рыбалку, она обижается на него» (НИКИТЕНКО Ира, 3 класс, с. Угольное, Верхнеколымский улус).

Читая школьные творения, всегда получаешь наслаждение от детской непосредственности, от милого детского стиля, пусть иногда и с  неточным употреблением слов. Не могут не вызвать  улыбку такие фразы: «Без мамы я никак не переживу. Мама моя – богиня советов, манер и красоты!»; «Она самая сильная и дружная женщина в моей семье»; «Мы с радостью бежим встречать маму, иногда шутим, что нас нет»; «Она очень красивая и молодая женщина!»; «Моя мама очень экстремальная»; «Если нет семьи, то и жизнь  мала»; «В каждой семье должна быть хотя бы одна женщина: нас двое и мы счастливы»; «Моя мама без передышки нянчится со своими маленькими племянницами»; «Когда мы с  братом дарим или делаем открытку, она так радуется, что даже мы радуемся»; «Порой,  в суете дней я забываю о маме и вспоминаю о ней только вечером»;  «Я решила ей помочь, а то просто лежу, как-то неловко»; «Моя мама особенная. Я знаю, что больше такой мамы во всем мире и во всей галактике нет. Даже если сделать состязание мам, то все равно победит моя мама. Потому что она необыкновенная и еще спокойная. Она – чудо света!»;  «Моя мама очень честолюбивая – в доме всегда   чистота»; «Мама –  это мой клад!»

И как же права восьмиклассница из Хандыги ЛИСИЧНИКОВА Кристина, которая так закончила свою конкурсную работу: «Может, в этом сочинении я не написала ничего особенного, и я уверена, что есть сочинения и получше, но зато я своё сочинение написала от чистого сердца и любви. И мне без разницы, кто победит, а кто проиграет, главное, что я очень сильно люблю свою маму!».

IMG_2370

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *