«Матери России» сошьют 200 тысяч масок для медиков и волонтеров
Партнер Союза Женских Сил по поддержке гражданских инициатив и проектов, Всероссийское общественное движение «Матери России», в период пандемии быстрее многих НКО «включилось» в ситуацию и пришло на помощь нуждающимся. Во многом это произошло благодаря тому, что за годы работы у организации была уже создана система поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и выработан четкий алгоритм оказания помощи. Отделения движения постоянно работают в большинстве субъектов РФ. И когда страна перешла на режим самоизоляции, «Матери России» оперативно отформатировали систему под изменившиеся условия, обучили волонтеров и расширили направления деятельности. Председатель Всероссийского движения «Матери России» Валентина Петренко рассказала о том, как в кризис строится работа организации и как они справляются с пошивом медицинских масок.
— Валентина Александровна, какие направления работы движения стали приоритетными в период пандемии?
— Как только стало понятно, что ситуация серьезная, мы провели совещание с активом организации и обсудили, как будем действовать. Я обратилась к регионам с призывом включиться в новые задачи движения. В каждом из регионов – а отделения организации есть в 78 субъектах РФ – были организованы волонтерские группы. Все наши волонтеры прошли специальное обучение, поскольку люди должны четко знать, как работать в условиях распространения коронавирусной инфекции, чтобы обезопасить себя и своих подопечных.
Задачи волонтерских групп в регионах — оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам, пожилым маломобильным людям, беременным женщинам, матерям с детьми-инвалидами, одиноким матерям и отцам, многодетным семьям. Словом, людям, которые находятся в сложных жизненных ситуациях. Для них организована доставка медикаментов, продуктов питания – «сухих пайков», товаров первой необходимости. Мы проинформировали региональные штабы, как выстраивать работу в новых условиях. Координаторами на местах стали люди, которые хорошо владеют ситуацией изнутри, собирают и аккумулируют информацию о людях, которые нуждаются в помощи. Знают, кому действительно сейчас очень нужна поддержка. Они решают все самые острые проблемы на местах. На сайтах региональных отделений размещается вся информация о нашей деятельности, там же есть телефоны горячей линии.
— Ваше движение вернуло к жизни понятие «сухой паек». Какие продукты включены в такие пайки?
— Это наборы продуктов первой необходимости с длительным сроком хранения — чай, мука, крупа, сахар. То, что поможет продержаться в ситуации самоизоляции. К нам ежедневно поступает множество заявок на сухие пайки более чем из 70 регионов. Пока нам помогают наши друзья и партнеры, попечители – организации-благотворители, которые давно сотрудничают с нашим движением. Но поток просьб и обращений все время растет. Нам очень нужна государственная субсидия для формирования пайков. Пусть это будет утвержденный набор самых необходимых продуктов, с фиксированной или плавающей (в зависимости от цен в регионах) стоимостью. Потому что нам самим будет трудно справиться с таким потоком обращений.
Нам приходится отслеживать и проверять каждую заявку. Поначалу мы откликались на все просьбы о помощи, но быстро поняли, что нужен дифференцированный подход. Скажу только о двух запомнившихся ситуациях. Наши волонтеры приехали по обращению, привезли продукты, а там полон дом здоровых, работоспособных взрослых людей, во дворе стоят хорошие машины. То есть люди просто не захотели идти в магазин. А вот другой случай. Мы решили помочь детям-сиротам, оставшимся без семьи, без родственников и еще не получивших жилье – тем, которые после интерната пошли учиться в колледж или училище. И практически все они отказались, сказав, что сами могут заработать себе на жизнь, что есть люди, которые острее нуждаются в помощи. Вот так кризисные ситуации «высвечивают» суть личности, ее светлые и темные стороны.
— «Матери России» одни из первых стали шить медицинские маски для волонтеров и своих подопечных в условиях дефицита защитных встреч. С чего вы начинали?
— Маски начали шить участники нашего движения во многих региональных отделениях – сначала для себя, волонтеров и социально незащищенных людей. Сейчас их шьют уже представители 61 региона. Я обратилась ко всем матерям России. Сказала, что ситуация непростая, но мы и наши близкие не на войне, мы не жертвуем последним, как наши бабушки, посылая на фронт посылки. И сшить маску для того, кто не может сделать это сам – уж это точно в наших силах. Маски сейчас нужны всем — врачам, волонтерам, людям, которые продолжают работать, чтобы поддерживать жизнь городов и регионов. Тем, кто немощен, болен. Сейчас нас попросили сшить 200 тысяч масок для медицинских учреждений. Материалами нас обеспечивают, поскольку маски должны быть определенной плотности, должны соответствовать установленным стандартам. А вот шьют их наши волонтеры бесплатно. В рамках этой акции мы работаем вместе с Общероссийским Народным фронтом, это наши партнеры. Думаю, мы справимся. Кроме того, мы начали шить защитные костюмы, тысячу уже сделали.
— Что из происходящего сегодня Вас больше всего тревожит?
— На мой взгляд, сейчас задействован не весь арсенал средств противодействия пандемии. Мы написали письмо мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину с просьбой усилить меры профилактики распространения вируса. Предложили конкретные способы, с помощью которых можно предупредить заражение.
К примеру, сегодня дезинфекция проводится далеко не во всех домах и подъездах (должны обрабатываться ежедневно перила, лифты, дверные ручки и площадки). Не во всех магазинах выполняют требования по обработке поверхностей, тележек, общественных туалетов (все они должны быть обеспечены средствами для дезинфекции рук) в крупных торговых центрах. Не везде созданы условия для сохранения необходимой социальной дистанции. Поэтому сейчас необходимо усилить контроль над обеспечением рекомендуемых мер защиты.
Что касается социальной сферы – здесь тоже проблем непочатый край. Очень тяжело приходится сейчас одиноким матерям, особенно тем, кто продолжает работать – а таких немало. Эти женщины работают в магазинах, аптеках, транспортных и других структурах. Оставить детей им попросту не с кем. Работодатели не идут на условия сокращенного рабочего дня, предлагают увольняться. Мы получаем множество писем, их даже читать тяжело. Как быть таким мамам, что делать? Им страшно остаться без работы, но как бросать ребенка дома одного? По первому же звонку соседей может приехать полиция, и мать обвинят в оставлении ребенка в опасности. А это грозит и штрафами, и другими санкциями – вплоть до лишения родительских прав. Ситуации просто безвыходные. Мы внесли предложение властям по дополнительным мерам защиты семей на период пандемии — предложили ввести запрет на увольнение матерей с несовершеннолетними детьми либо дать им возможность перейти на сокращенный режим работы. Мы считаем, что во время карантина надо защитить все семьи с детьми до 14 лет. Детские сады не работают, школы перешли на дистанционное обучение. Как быть маме с двумя, тремя детьми, если среди них есть дошкольники? Настало время принять новые решения, эффективные меры для защиты матерей и семей с детьми. И это самые серьезные вызовы в сегодняшней ситуации, на которые нам надо реагировать без промедления.
Мы все люди, и в трудных ситуациях должны поддерживать тех, кому тяжелее, помогать друг другу чем можем. Самое ценное для меня в нынешней ситуации – это отклики тех, кому мы смогли помочь. Недавно мы получили письмо от нашего подопечного из Ямало-ненецкого округа. Он так трогательно благодарил за оказанную ему помощь, которая, по его словам, стала для него ценнее любых бриллиантов. И вот это по-настоящему греет душу и дает силы для новых дел.
Подготовила Ирина Овечкина
Оставьте комментарий