Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Проект по социализации детей-инвалидов в Волгоградской области

ВООБФ «Дети в беде» на протяжении 20 лет занимается проблемами детей – инвалидов в Волгоградском регионе. За это время социальные службы многое сделали для того, чтобы дети – инвалиды  не только получали необходимое им лечение и реабилитацию, но и могли адаптироваться к самостоятельной жизни. Особенно это важно для детей с тяжелыми формами заболевания, которые по медицинским показателям не могут посещать образовательные учреждения.

Родители «особых» детей отмечают, что без социального опыта и дошкольного образования, их дети, как правило, не вписываются в образовательные и психологические стандарты при поступлении в школу. Как следствие, всех их «записывают» либо в «необучаемые», либо определяют в «коррекционные» школы. Для детей, обучающихся  на дому, не предусмотрено дополнительное образование. Недополучение образования, как дошкольного, так и дополнительного в дальнейшем сказывается на сложностях выбора профессии и самоопределении в жизни.

Проблема социализации детей – инвалидов дошкольного возраста настолько актуально, что родители, входящие в самодеятельную организацию «Родители детей – инвалидов за их права», ставят ее на первое место в своих требованиях за доступную среду для детей – инвалидов.

В последней редакции Закона об образовании, закрепляется право «особых» детей на инклюзивное дошкольное и дополнительное образование. В дошкольныхx учрежденияx нашего региона на данный момент не созданы условия для инклюзивного образования «особых» детей.

Специалисты фонда, досконально изучив проблему, пришли к выводу, что лучшим достижением цели  ранней социализации детей – инвалидов, не посещающих дошкольные учреждения по медицинским показателям,  является индивидуальное (тьютерское) сопровождение. Тьютерское сопровождение – это особый тип сопровождения образовательной деятельности, где тьютор создает условия для всестороннего развития ребенка. В силу особого положения, изолированность от внешнего мира, не предоставляет возможности формировать у детей-инвалидов опыт социального общения. Тьютерское сопровождение необходимо, на наш взгляд, для «особых»  детей любого возраста, но особенно это актуально для дошкольников.

Решение проблемы нам видится через специальную подготовку тьютеров–волонтеров из числа педагогов  и студентов педагогических ВУЗов и реализацию программы индивидуального сопровождения через создание тьютерского центра при ВООБФ «Дети в беде».

Целью  тьютерского центра является: создание условий развития личности  «особого» ребенка в совместной деятельности с семьей и другими субъектами, призванными профессионально принимать в этом участие.

Основная задача Центра: помочь семьям, воспитывающим детей – инвалидов, организовать педагогическое сопровождение, в ходе которого будут созданы условия для осуществления  ребенком образовательного действия, направленного на достижение целей самореализации.

ВООБФ «Дети в беде» приступил к реализации данного проекта:

  1. Отобраны тьюторы из числа педагогов, психологов и воспитателей детских садов (д/с расположены в шаговой доступности от места проживания ребенка).;
  2. На данном этапе проходит подготовка тьютеров на базе Волгоградской государственной академии повышения квалификации работников образования;
  3. Идет составление индивидуальных планов развития для «особых» детей от 3 до 7 лет (работу проводят психолог, реабилитолог  центров «Семья» по  месту жительства);
  4. Подготовлены договоры с детскими садами шаговой доступности о посещении «особыми» детьми с тьютерами один- два  раза в неделю занятий, ролевой игры, праздников;
  5. Происходит поиск средств на оплату тьютеров заключается договор с предприятием, организацией, частным лицом об оплате тьютора для одного ребенка из  расчета 200 рублей/час;
  6. Предусматривается оснащение оборудованием тьютерского центра для дистанционного мониторинга, консультирования, организации работы в отдаленных районах, проведения обучающих мероприятий для тьютеров и родителей.(идет поиск спонсоров).

На первом этапе поддержка будет оказываться детям дошкольного возраста, на втором этапе для детей – инвалидов школьного возраста с тяжелыми формами заболевания.

В Волгограде 700 детей – инвалидов дошкольного возраста.

120 человек не могут посещать детские сады по медицинским показателям.

Первоначально будет вестись работа с самыми тяжелыми детьми (30 человек по Волгограду и 25 человек по Красноармейскому району).

Проект рассчитан на детей – инвалидов от трех до семи лет.

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *