Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

По семейному принципу

 

— Ура! Ура! К нам папа на праздник приехал! – крикнул веснушчатый мальчишка. И ребятишки с двух концов коридора понеслись к Игорю Батищеву, директору Липецкой школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

«Папа» Игорь Иванович не только для воспитанников Грязинского интерната, где он побывал с поздравлениями по случаю 50-летия этого детского учреждения. Папа он и его руководителю, Батищеву-младшему, возглавившему интернат в 25 лет.

Но не в качестве «папенькиного сынка» пришел сюда Дмитрий Игоревич, а уже имея опыт пионервожатого, завхоза, педагога, специалиста по закупкам. К тому же и вырос он в семье, глава которой неустанно защищал детство от беды и ныне руководит региональным отделением Российского детского фонда. Так что Дмитрий Батищев закономерно продолжил дело отца.

Врожденное чувство ответственности подвигло Дмитрия Игоревича на идею создать для детей современный, комфортный дом, выйдя из которого во взрослую жизнь его воспитанники не потеряются, не пропадут, а найдут в ней свое место и предназначение, станут благополучными, успешными людьми. Этой идеей он объединил всех, его приняли взрослые и полюбили дети. Многое уже получилось, еще больше – в планах и проектах. Но и сейчас в интернате просторно, светло, чисто, уютно. Ребята охотно демонстрируют всё, чему научились: работают за компьютером, рисуют, занимаются спортом.

В школе-интернате две ступени образования. Начальное общее – с первого по четвертый класс. И основное общее – с пятого по девятый. 52 педагога обучают 125 воспитанников. Но не просто обучают: Грязинская школа-интернат участвует в проекте «Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения». А с начала года он стал пилотной площадкой по реализации еще одного проекта – «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Не так давно это был всего лишь малокомплектный детский дом. Школьный комплекс не эксплуатировался. По инициативе директора и при поддержке областного управления образования и науки его отремонтировали, закупили современное оборудование для коррекционной работы. Средства на эти цели поступили из федерального бюджета благодаря победе в конкурсе «Организация пилотной площадки». И скоро дети здесь станут жить по семейному принципу: в специально оборудованных «квартирах», где есть комната, заменяющая кухню и ванную, место для занятий, спальня. А главное – с мамой-воспитателем, которая подготовит их к самостоятельной жизни.

На праздновании юбилея интерната, предназначенного когда-то для детей железнодорожников и колхозников, проживающих в близлежащих селах, вспоминали его историю, имена ветеранов, отдавших ему по многу лет жизни. Всё было, как полагается: цветы, грамоты, концерт. С поздравлениями и пожеланиями выступили гости и шефы-друзья: первый заместитель начальника областного управления образования и науки Сергей Косарев, заместитель главы Грязинского муниципального района Валерий Попов, ректор ЛГПУ Павел Бугаков и другие.

Тепло в зале встретили выпускника этого учебного заведения, а ныне студента Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Диму Липодату, исполнившего несколько песен.

– Честно говоря, наш интернат не узнать, – признался он. – И ребята все такие целеустремленные. Завтра приду сюда на весь день: поговорить, помочь разобрать коробки, подарки, стоящие в коридорах. Ведь для меня это дом родной, а в доме нужно помогать друг другу…

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *