На повестке дня — вопросы кинопедагогики и медиаобразования
3 марта Председатель Всероссийского общественного движения «Матери России» Валентина Петренко встретилась с основателем образовательной он-лайн платформы «Как в кино» (kakvkino.club) Анной Рыжовой. На встрече обсуждался потенциал применения отечественного кинематографа для укрепления института семьи.
Анна Рыжова представила проекты, над которыми сейчас работает ее команда. Платформа «Как в кино» объединяет видных деятелей кино, киноведов и педагогов, занимается просветительской деятельностью в области кинематографа. Основной задачей своего проекта Анна Рыжова считает повышение культурного уровня своей аудитории с помощью кинематографа. Для этого нужно сделать семейную медиаграмостность одной из основ семейного воспитания. Платформа «Как в кино» учит родителей использовать кино в качестве эффективного инструмента воспитания и развития своих детей. Ведь посредством правильно подобранных фильмов можно более наглядно показать и объяснить ребенку смысл таких понятий, как дружба, верность, Родина и любовь к ней.
Движение «Матери России» намерено стать партнером проекта Анны Рыжовой. Платформа дает возможность системно предлагать аудитории лучшее, что накоплено в советском и российском кинематографе, включая и игровые, и документальные картины, престиж которых нужно восстанавливать. В перспективе аудитории будут представлены подборки фильмов, в том числе по научным направлениям. И родители, и дети смогут выбрать то, что им интересно, но из того материала, который задает правильные ценностные ориентиры.
Фильмы, которые будут предлагаться в рамках совместного проекта движения «Матери России» и образовательной платформы «Как в кино», будут создавать возможности растить ребенка в условиях принятия идеалов человечности, показывать примеры нормальных человеческих отношений, помогут научить детей отличать плохое от хорошего, ценить дружбу, быть верными своему слову.
Одно из наиболее интересных направлений проекта – предложить детям и подросткам в процессе просмотра того или иного фильма обращать внимание на историческую составляющую, которая может быть многослойной. По какому художественному произведению снята кинолента, в каком регионе проходили съемки, какое отношение автор произведения имеет к этим местам, какие актеры снимались и пр. Взять, например, Шолоховские места в Ростовской области и бессмертную экранизацию его романа «Тихий Дон» Сергея Герасимова или Лермонтовские места на Кавказе и лучшие экранизации «Героя нашего времени».
Изучение через кино исторических фактов, быта, национальных традиций формирует у мальчишек и девчонок теплое, сердечное, осознанное отношение к своей малой Родине, а через нее и ко всей России. Позволяет человеку вырасти любящим свою семью, свою землю. И обрести понимание, почему все это нужно защищать.
Руководитель ВОД «Матери России» Валентина Петренко отметила, что все это очень «созвучно новым проектам Движения: «Здравствуй, Россия!» и «Люблю тебя, мой край родной, моя земля, моя судьба!». Поэтому мы намерены активно сотрудничать с образовательной платформой «Как в кино» в интересах наших детей, семей и страны в целом».
Оставьте комментарий