Не менее 3 символов. Может содержать только латинские символы, цифры, знаки подчёркивания (_) и дефисы (-)

Не менее 5 символов.

Выступление Валентины Петренко О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  (в части введения контрольных закупок)

Выступление Валентины Петренко О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации   (в части введения контрольных закупок)

Валентина Петренко выступила на Заседании Совета Федерации с внесениями поправок к Федеральному закону.

Закон действительно очень важный, и его нужно принимать скорее.

Наконец-то будет устранена коллизия между Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающим контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта, и Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающим в качестве объекта контроля продукцию.

Вводимая контрольная закупка будет направлена как раз в отношении продукции, а также, что немаловажно, в отношении услуг. Также отрадно видеть то, что предполагаемый механизм ее проведения весьма оперативен: при получении информации о нарушении, контрольная закупка проводится незамедлительно с одновременным извещением органов прокуратуры.

Это выверенный баланс соблюдения прав интересов граждан-потребителей с одной стороны, и предпринимателей, в отношении которых может применяться по сути бесконтактная форма контроля, при условии конечно же, что при проверке не будут выявлены нарушения.

Очевидно, что сам по себе рассматриваемый законопроект является одним из элементов, направленный на повышение эффективности санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей, и мы видим, что именно Роспотребнадзор является тем барьером, между недобросовестным бизнесом и потребителем.

Иначе и быть не должно, и не случайно в рамках санэпиднадзора обеспечивается контроль прежде всего за требованиями безопасности, а в рамках защиты прав потребителей, права на достоверную информацию о товаре и услуге. Существуют правонарушения, а именно фальсификация, предотвращение которых возможно только в рамках двух видов надзора, поскольку для доказывания факта умышленного измененного (поддельного) и (или) имеющего скрытые свойства и качество продукта, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной, требуется проведения исследований по санитарно-гигиеническим показателям, которые обеспечиваются лабораторной системой Роспотребнадзора. Мы знаем, что у Роспотребнадзора порядка 800 лабораторий центров гигиены и эпидемиологии межмуниципального, регионального и федерального уровня, то есть система 3-х уровневая и централизованная.

Мощнейшая база, ежегодно испытательными лабораториями Роспотребнадзора исследуется более 2 млн проб пищевой продукции, проводится более 5 млн исследований.

Охват исследованиями – колоссальный, одной только молочной продукции исследовано более 300 тысяч проб, процент продукции с незаявленным растительным жиром порядка 5-7%.

И мы видим, что именно Роспотребнадзор ограждает нас, как потребителей, от небезопасной импортной молочной продукции. Посмотрите, доля изымаемой импортной цельномолочной продукции возросла в 37,6 раза и достигла в 2017 году 41% от количества проинспектированных.

Роспотребнадзором снято с реализации порядка 25 тонн фальсифицированной молочной продукции, наложено штрафов на сумму более 65 млн. рублей, налажена система взаимодействия с правоохранительными органами, в которые направлено более 150 дел, по материалам Роспотребнадзора судами приостановлена деятельность ряда предприятий.

И самое важное, что мы, как потребители можем видеть результаты реальные исследований, есть специальный ресурс Роспотребнадзора – государственная информационная система по защите прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Там не только все нормативные акты для потребителей, образцы жалоб, примеры судебных решений, но и информация о выявленных недоброкачественных продуктах, услугах, указаны конкретные производители и фальсификаторы. Решения, которые приняты по ним. Вот она конкретная работа, и вот он реальный, открытый публичный отчет органа перед гражданином, что именно сделано.

Какие в связи с этим пожелания:

— Организовать скорейшую реализацию инструмента контрольной закупки.

— Продолжить введение в надзор «цифровых» технологий. Опыт работы по надзору контрольных идентификационных знаков применяемых в отношении меховых изделий показал, что с помощью програмно-аналитических продуктов уже сейчас Роспотребнадзор видит информацию о возможных нарушениях в конкретных объектах. Обеспечена полная прослеживаемость продукции. Контрольная закупка в этом смысле является процедурой, позволяющей убедиться в наличии правонарушения и обеспечить необходимое юридическое закрепление для принятия мер к нарушителю, а главное, по изъятию продукции из незаконного оборота. Нужно этот опыт скорее распространять и на пищевую продукцию.

И как развитие этого продолжения: не у всех покупателей есть современный телефон или планшет, позволяющий считать информацию с электронной маркировки, штрих-кода, «кюар» метки, поэтому предлагается установить, например, в правилах торговли, или в ином акте, что в торговых точках должны быть ридеры, по аналогии с требованием о наличии контрольных весов.

— Результаты контроля и надзора Роспотребнадзора впечатляют, и демонстрируют правильность выстроенной в ведомстве системы оценки рисков, но нужно решить уже вопрос о нераспространении «надзорных каникул» для риск-ориентированных надзоров. Особенно, когда речь идет о санитарно-эпидемиологической безопасности людей.

Кроме того, учитывая опыт Роспотребнадзора и комплексность осуществляемых им надзоров, охватывающих по сути всю продукцию, нужно все полномочия по контролю за продукцией сосредоточить в одном органе, который в конечном счете отвечает за безопасность человека.

 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *