В чём особенность дополнительного образования?
В зале коллегии Министерства внутренних дел состоялось заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений.
В работе комиссии приняли участие: председатель комиссии — Министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев, заместители председателя комиссии, сенатор, Председатель ВОД «Матери России» Валентина Петренко, заместители министров силовых структур РФ, председатели межведомственных комиссии по профилактике правонарушений в субъектах РФ, начальники Главных управлений МВД в регионах РФ, представители федеральных органов власти в сфере образования, территориальных органов Росавиации, Росавтодора, Росжелдора, Россморречфлота, Госавианадзора, Ространснадзора и другие ответственные лица.
По словам Валентины Петренко Правительственная комиссия по профилактике правонарушений была посвящена в том числе вопросу: «Система профилактики правонарушений: дополнительное образование детей, как одна из эффективных мер профилактики».
Председатель Движения отметила, что Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, целями которой являются обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования, развитие инновационного потенциала общества.
По словам сенатора, представители минобразования обратили внимание Правительственной комиссии на то, что число организаций дополнительного образования для детей системы образования сократилось на 3.2 процента. Было закрыто 45 организаций — в Самарской, Московской областях, Республиках Мордовия, Дагестан и других регионах России. В тоже время, количество детей. пользующихся дополнительным образование увеличилось более чем на 500 тысяч человек.
По оценке Валентины Петренко в целом система дополнительного образования для детей в России развивается позитивно, однако ею был заострён вопрос — почему дополнительное образование рассматривается как услуга и в чём эффективность дополнительного образования?
По мнению Председателя Движения, Министерство образования РФ, как разработчик Концепции допобразования, переведя дополнительное образование в ранг услуги, упустил самый главный аспект этого вида образования — восптательный!
«Меня беспокоит, что в программах по дополнительному образованию практически не учитывается воспитательная составляющая. Мы обязательно должны применяя дополнительное образование воспитывать детей на моральных и нравственных принципах, а в отчете Министерства образования. нигде эти определения даже не упоминаются», — подчеркнула сенатор.
Оставьте комментарий